Стих в действиях

Закрыть ... [X]

 
  Главная     Библиотека     Общины     Праведники     Музыка     Женщина   Выпуск №    в новом окне

«Шаббат шалом!» № 554 глава «Шемот»,
«Рав Аг̃арон Йег̃уда Лейб Штейнман»
Для экономичной печати без цветного фона № 554-p

«Шаббат шалом!» № 553 глава «Вайхи»,
«Рав Аг̃арон Йег̃уда Лейб Штейнман»
Для экономичной печати без цветного фона № 553-p

«Беерот Ицхак» № 172 главы «Шемот» и «Ваэра»

 

Актуальные статьи ▪ «Шаббат шалом!» он-лайн ▪ Недельное чтение ▪ Найти главу в Танахе на русском ▪ Найти пасук в Танахе на иврите ▪ Книги ▪ Камеры «Стены плача» ▪ Еврейский календарь ▪ Время зажигания праздничных и шаббатних свечей ▪ Короткие истории ▪ Словари ▪ Скачать ▪ E-mail редактора сайта

 


ГородСвечи
12 января Исход
13 января
Время зажигания шаббатних
свечей и исхода Шаббата в Израиле
Иерусалим 16:20 17:35
Хайфа 16:25 17:34
Тель-Авив 16:34 17:37
Ашдод 16:36 17:37
Ашкелон 16:35 17:38
Беэр Шева 16:41 17:38
Времена взяты из календаря «Этим ле-бина» (кроме Тель-Авива и Ашкелона).
Таблица времён зажигания свечей Шаббата сайта Минист. религии

 


Актуальные статьи и книги

Недельная глава Торы «Ваэра» • Месяц Тевет •
Мусар • «Шаббат шалом!» он-лайн

  • Тема: Недельная глава Торы «Ваэра́» («И Я явился»)
    из книги «Шемот», главы 6:2-9:35
  • Текст недельной главы Торы
    На русском с комментариями Раши и Сончино
    На иврите со знаками кантеляции (таамэй микра)
    На иврите со знаками кантеляции в формате действиях PDF
    На иврите с огласовками (менукад)
  • Г̃афтара недельной главы Торы
    Йехэзкэйл 28:25-29:21 ашкеназим и сефарадим
    «Так сказал Г-сподь Б-г...» – 'כֹּה-אָמַר ה
  • Комментарии к недельной главе
    Рав Ицхак Зильбер
  • Заповеди недельной главы
    Из книги Раби Исраэль Меир Г̃аког̃ен (Хафец Хаим)
    «Краткая книга заповедей». В этой главе нет мицвот.
  • Словарь к недельной главе
    Новая версия словаря, исправленая и дополненая,
    выходит в йом шиши, во второй половине дня.
    Весь «Словарь для читающих Тору на иврите»
    «Словарь для читающих Тору на иврите» к книге «Берэшит»
    Недельная глава для чтения и печати в формате PDF
    Недельная глава для чтения и печати в формате HTML
    Перед печатью файла HTML настройте размер полей:
    Меню «Файл» - «Предварительный просмотр...»
  • Тема: Месяц Тевет
  • Редакция «Шаббат шалом!»
    Месяц тевет 5778 (2017) года (кратко). Пост 10-го тевета.
  • Рав Э. Ки-тов «Книга нашего наследия»
    Месяц Тевет
  • Тема: Мусар
  • Раби Моше Хаим Луцатто (Рамхаль)
    «Месилат йешарим» («Путь праведных»). Заново отредактирована и отформатирована.
  • Рав Зелиг Плискин «Береги свою речь»
    По книге «Хафец Хаим» рабби Исраэля Меира Г̃аког̃ена из Радина
  • Неизвестный автор
    «Орхот цадиким» («Пути праведников»)
  • Рамбам (Рабби Моше Бен Маймон)
    «Законы раскаяния» (Из книги «Мишнэ Тора»)
  • Виленский Гаон
    «Совершенная Мера» («Эвэн шелэма»)
  • Трактат Авот
    Содержание. Главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
    Рав Э. Ки-тов. «Книга нашего наследия». «Поучения отцов»

 

«Шаббат шалом!» он-лайн

Обновлено 06.01.2018

 

Йецэр г̃ара приходит к человеку с двумя доводами: первое, что служение Всевышнему невозможно выдержать, и второе – показывает ему [ложные] разрешения (см. Берэшит 3:1).

        Виленский Гаон. Эвэн шелэма 4.15

«Эвэн шэлэма» 4.11

Содержание

Значок √ означает, что этот раздел обновлён.

 

  • Рав Ицхак Зильбер «Беседы о Торе»
    √ Комментарии к недельной главе Торы: «Ваэра»
    Комментарии к предыдущей главе Торы: «Шемот».
    Оглавление книги.
  • Рав Зелиг Плискин «Береги свою речь»
    √ Часть 2. Законы лашон-г̃ара. Глава 4.8. Нарушение совершается впервые, но есть вероятность, что оно повторится. Встречаются люди, которые крайне отрицательно относятся к любым упрёкам в их адрес. Человек такого склада не умеет реагировать должным образом на любое замечание и, скорее всего, будет и далее совершать нарушения. Если вы в первый раз видите оплошность, допущенную таким человеком, вам запрещено рассказывать об этом другим людям... Читать далее
  • Рамхаль (Раби Моше Хаим Луцатто) 5467-5508 /1707-1747/ гг.
    «Путь Творца» («Дэрэх Г̃ашэм»)
    √ Часть 4. О служении Творцу. Глава 6. О порядке дня и молитвы. И согласно этому порядку установлены части (утренней) молитвы. Первые три части соответствуют трем нижним мирам. Жертвоприношения исправляют этот (физический) мир, славословия – мир ангелов и чтение Шема с его благословениями – мир Трона (трансцендентных сил). Затем следует Молитва (Шемонэ-эсрэ)... Читать далее
  • «Пути праведников» («Орхот цадиким»). Неизвестный автор
    √ 26. Врата раскаяния. А теперь мне следует сказать тебе о двадцати вещах, которые суть принципы раскаяния (продолжение). Одиннадцатое – это исследование, анализ своих поступков, как сказано: «Да изучим свои пути и исследуем их, и вернёмся ко Всевышнему» (Эйха 3:40). Это значит – проверить себя, исследуя все преступления, которые совершил за все свои дни... Читать далее
  • РАМБАМ (Рабби Моше Бен Маймон. 4895-4965 /1135-1204/ гг.)
    Законы раскаяния (Из книги «Мишнэ Тора»)
    √ Глава 4. Пять грехов, совершив которые, трудно раскаяться в них, ибо в глазах большинства людей это – легкие нарушения, и человек, совершающий их, полагает, что не грешит. К числу таких грешников относятся: а) гость, участвующий в трапезе, когда еды не хватает и самим хозяевам, – в этом есть что-то от грабежа... Читать далее
  • РАМБАМ (Рабби Моше бен Маймон. 4895-4965 /1135-1204/ гг.)
    «Книга заповедей» («Сэфэр г̃амицвот»)
    √ Часть первая. 69-я заповедь ‒ повеление, чтобы тот, кто по ошибке совершил один из определённых грехов, принёс грехоочистительную жертву согласно Его речению, да будет Он превознесён: «А если кто из народа согрешит по ошибке и сделает что-нибудь вразрез с одной из заповедей Г̃ашэма… то, когда осознан будет им грех, …пусть в жертву за грех, которым он согрешил, приведёт козу без порока» (Вайикра 4:27-28)... Читать далее
  • Раби Исраэль Меир Г̃аког̃ен (Хафец Хаим)
    5598-5693 /1838-1933/ гг. «Краткая книга заповедей»
    √ Заповеди из главы «Кедошим». 80. Заповедь, запрещающая мстить еврею. 81. Заповедь, запрещающая хранить в душе обиду на еврея. Сказано в Торе: Сказано в Торе: «Не мсти» (Вайикра 19:18). Под местью понимается поступок, при котором один человек причиняет другому такое же зло, какое тот причинил ему. Например, человек просит соседа одолжить топор, но тот отказывает; на следующий день сосед просит у него какую-то вещь, а тот говорит: «Не дам, потому что ты отказал, когда я просил у тебя»... Читать далее
  • 80. Заповедь, запрещающая мстить еврею

    Сказано в Торе: «Не мсти» (Вайикра 19:18).

    Под местью понимается поступок, при котором один человек причиняет другому такое же зло, какое тот причинил ему. Например, человек просит соседа одолжить топор, но тот отказывает; на следующий день сосед просит у него какую-то вещь, а тот говорит: «Не дам, потому что ты отказал, когда я просил у тебя».

    Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда – мужчины и женщины.

    81. Заповедь, запрещающая хранить
    в душе обиду на еврея

    Сказано в Торе: «Не храни обиду» (Вайикра 19:18).

    Допустим, еврей говорит (в случае, который описан в предыдущем параграфе): «Смотри, я даю тебе в долг предмет, который ты просишь, а не поступаю с тобой так же, как ты поступил со мной вчера, не согласившись дать на время топор». Такие слова свидетельствуют, что человек затаил в душе обиду на соседа. Надо чистосердечно одолжить ему то, что он просит, без слов укора. Память о том поступке следует стереть из сердца, простить, не храня обиду, и больше никогда не вспоминать о том случае, как будто его не было.

    Оба названных качества – месть и обида – являются чрезвычайно плохими, поскольку все дела и заботы нашего материального мира не стоят того, чтобы мстить или хранить из-за них обиду на другого человека.

    Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда – мужчины и женщины.

  • Рав Й.-И. Нойвирт «Соблюдение Шаббата по закону»
    √ Часть 3. Законы выбора в Шаббат. Сортировка (מִיוּן – миун). Разрешено брать ножи, ложки и вилки, перемешанные между собой, и класть их на стол в нужном порядке, каждый в отдельности, но делать это нужно непосредственно перед трапезой. А если каждый вид находится в отдельной, предназначенной для него ячейке, – разрешено брать каждый вид один за другим и класть на стол в нужном порядке. Читать далее
  • Рав И.Й. Фукс «Кашрут»
    √ Часть 8. Молоко и молочные продукты. Сметана, простокваша и йогурт. Закон о нееврейской сметане некоторые законодатели решили уподобить закону о сливочном масле и разрешить её, и тот же закон для простокваши и йогурта, но есть решившие их запретить. На практике все жидкие продукты, например, мягкие сыры, простокваша, эшэль, сметана или йогурт могут быть сделаны из запрещённой закваски, поэтому следует строго соблюдать покупать их только с экшером лимег̃адрин... Читать далее
  • Рав Шеломо Бенизри «Краткая история поколений»
    2928-3338 (832-422 до н.э.) Бейт Г̃амикдаш Г̃аришон (Первый Храм)
    3338 (422 до н.э.) Разрушение Первого Храма
    3408 (352 н.э.) Строительство Второго Храма 3828 (68 до н.э.) Разрушение Второго Храма
  • Короткие истории (правая колонка)

Ваэра

«И сказал Б-г Моше: Отягчено сердце Паро, он противится отпустить народ. Иди к Паро утром... И скажи ему: Г‑сподь, Б-г евреев, послал меня к тебе сказать: «Отпусти Мой народ, и пусть служит Мне в пустыне»; но ты не послушался до сих пор. Так сказал Б-г: Из этого узнаешь, что Я Б-г! Вот, я ударю посохом, что в моей руке, по воде, которая в реке, и [вода] превратится в кровь. И рыба, которая в реке, вымрет, и зловонной станет река, и не в силах будут египтяне пить воду из реки» (7:14-18).

Это был первый удар. Всего на Египет было послано десять «казней». Второй было нашествие лягушек из реки. Они проникали в дома, забирались в постели, в печи, в горшки с едой. Следующим бедствием стали вши, от которых страшно страдали и люди, и скот.

Потом неожиданно дикие звери покинули леса и стали бродить по всей стране. Затем начался мор у скота. Затем и на людях, и на скоте появились жуткие нарывы, потом сильный град истребил урожай... Казни осуществлялись избирательно – евреев удары не коснулись...

Эту информацию нам передали шестьсот тысяч взрослых мужчин, бывшие свидетелями всего случившегося. Она переходит из поколения в поколение, и каждый год в ночь пасхального сэдэра отец рассказывает детям о египетских казнях.

Интересно, что записи об этих событиях есть и у египтян. В 1828 году Лейденский музей в Голландии приобрёл древний документ (его номер в музейном каталоге – 344). Впоследствии этот документ получил название «Папирус Ипувера» (по имени его автора-египтянина). Расшифровка «Папируса» потребовала больших усилий. В 1909 году он был переведён на английский язык Гардинером. Позже проф. Э. Великовский сумел доказать, что «Папирус» представляет собой хронику бедствий именно того периода, о котором мы сейчас говорим.

Ниже сопоставлены отрывки из «Папируса Ипувера» и из книги «Шемот».

Книга «Шемот» Папирус
И была кровь по всей земле Египетской... (7:21) Бедствия по всей стране... Всюду кровь... (2:5-6)
И превратилась вся вода, что в реке, в кровь (7:20) Река превратилась в кровь (2:10)
И воссмердела река (7:21) Люди не решаются пить. Сыны человеческие жаждут воды (2:10)
И копали все египтяне вокруг реки, (чтобы найти) воду для питья, потому что не могли пить воду из реки... (7:24) И это наша вода! И это наше счастье! Что делать? Все рушится... (3:10-13)
То вот, рука Г-спода будет на скоте, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на крупном и на мелком скоте, – язва весьма тяжёлая... (9:3) Все животные – сердце их плачет, коровы мычат... (5:5)
И простёр Моше посох свой к небу; и произвел Г-сподь грохоты грома и град, и огонь разливался по земле... И был град и огонь, пламенеющий среди града... Да, ворота, колонны и стены поглотил огонь... (2:10) Плачет Египет. Царский дворец без изобилия, без плодов, без хлеба, а ведь ему принадлежат они: пшеница и ячмень, гуси и рыбы... (10:3-6)
И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья поломал (9:23-25) Да, уничтожено все, что еще вчера было видно. Земля осталась пустой и утомлённой, как после уборки льна (5:12)
И не осталось никакой зелени на деревьях и на траве полевой во всей земле Египетской (10:15) Деревья уничтожены... (4:14)
Итак, пошли собрать скот твой и все, что есть у тебя в поле; все люди и скот, которые останутся в поле и не будут убраны домой, – на них низринется град, и они умрут (9:19). Тот из рабов фараона, который убоялся слова Г-спода, загнал рабов своих и скот свой в дома (9:20) Смотри, коровы оставлены на произвол судьбы, никто не собирает их вместе, каждый ищет только помеченных его именем (9:3)
И было, в полночь Г-сподь поразил всякого первенца в земле Египетской, от первенца фараона, который сидеть должен на престоле его, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота... Да, сыны вельмож брошены к стенам. Тюрьмы разрушены (6:3). И был великий плач в Египте... Стон слышится по всей земле, перемешиваясь с причитаниями. От мала до велика все причитают: о, если бы только умереть!
И встал фараон ночью, сам и все рабы его и все египтяне, и был великий вопль в Египте, ибо не было дома, где не было бы мертвеца (12:29-30) Пришёл ли конец роду человеческому, и не будет больше ни беременности, ни родов?... (5-14) Города уничтожены. Верхний Египет разрушен (2:11). Все в развалинах... (3:13). Жилища людей ниспровергнуты в мгновение ока... (7:4)
А Г-сподь шёл перед ними днём в столпе облачном, чтобы вести их по пути, а ночью в столпе огненном, чтобы светить им, дабы идти днём и ночью (13:21-22) Смотри, огонь поднимается высоко-высоко, и пламя его идет напротив врагов страны (7:1)

Читать всю статью,

Часть 2. Законы лашон-г̃ара

Глава 4

8. Нарушение совершается впервые, но есть вероятность, что оно повторится

Встречаются люди, которые крайне отрицательно относятся к любым упрёкам в их адрес. Человек такого склада не умеет реагировать должным образом на любое замечание и, скорее всего, будет и далее совершать нарушения. Если вы в первый раз видите оплошность, допущенную таким человеком, вам запрещено рассказывать об этом другим людям. Но вы можете упрекнуть его лично, даже если он не станет вас слушать, и предупредить его, что, идя таким путём, он рано или поздно пожалеет о своих действиях. Такой человек всё ещё считается евреем, соблюдающим заповеди.

Но если вы узнаете, что этот человек, не обратив должного внимания на ваше замечание, продолжает грешить, вам следует поговорить об этом с компетентным человеком, к чьему мнению он прислушается. Сообщать об этом вы должны с абсолютно чистыми помыслами, т.е. у вас должно отсутствовать малейшее намерение причинить этому человеку зло.

Кроме чистоты ваших намерений, есть ещё ряд ограничений: вы имеете право сообщать об этом только тогда, когда вместе с вами тот проступок видел ещё, как минимум, один свидетель (так что вместе с вами есть два свидетеля), или же когда компетентный человек, которому вы передаёте информацию, доверяет вам как двум свидетелям. В противном случае ваша речь – лашон-г̃ара. Кроме того компетентного человека, эту информацию запрещено передавать другим людям, да и ему, этому компетентному человеку, запрещено передавать её дальше.

Впрочем, вы можете рассказать о случившемся родственникам нарушителя, чтобы те побеседовали с ним. Но здесь есть одно предостережение: если вы считаете, что родственники проигнорируют ваше сообщение или не прореагируют на него как следует, – лучше смолчать. Разглашение информации может привести к недоброжелательности и конфликтам.

Ицик соблюдает Шаббат, но делает это равнодушно. Однажды в Шаббат он намеренно включил свет в комнате, в которой находились Эля и Пиня. И тому, и другому запрещено разглашать эту информацию, так как они впервые видели, как Ицик нарушает Шаббат. Скорее всего, нарушитель посмеётся над стих в действиях ними, как только они начнут делать ему выговор. Чтобы предотвратить повторение инцидента, им лучше всего побеседовать с наставником Ицика по еврейской школе, куда тот ходит, или с его близким родственником, который имеет на него влияние.

Читать всю статью

Часть 4. О служении Творцу

Глава 6. О порядке дня и молитвы

[14] И согласно этому порядку установлены части (утренней) молитвы. Первые три части соответствуют трем нижним мирам. Жертвоприношения исправляют этот (физический) мир, славословия – мир ангелов и чтение Шема с его благословениями – мир Трона (трансцендентных сил). Затем следует Молитва (Шемонэ-эсрэ), произносимая стоя, которая соответствует миру Б-жественности и привлекает воздействия согласно их различным аспектам.

За ними следуют три другие части (утренней) молитвы, продолжающие привлечение воздействия в миры один за другим. Это – Кедуша в молитве «И придет к Сиону Избавитель» (У-ва леЦион), песнь левитов (Шир шель йом) и «Нет подобного нашему Б-гу» (Эйн ке-Элокейну). И после всего этого – «Нам надлежит» (Алейну), чтобы еще раз воцарить Благословенного над всеми мирами, после того как они были Им благословлены.

Читать всю статью

26. Врата раскаяния

А теперь мне следует сказать тебе о двадцати вещах, которые суть принципы раскаяния (продолжение).

Одиннадцатое – это исследование, анализ своих поступков, как сказано: «Да изучим свои пути и исследуем их, и вернёмся ко Всевышнему» (Эйха 3:40). Это значит – проверить себя, исследуя все преступления, которые совершил за все свои дни. Польза здесь состоит из трёх аспектов: во-первых, человек вспомнит все свои преступления и исповедуется пред Всевышним, ибо исповедь – одна из основ искупления; во-вторых, он осознает число совершенных преступлений и грехов и тем прибавит себе смирения (הַכְנָעָה – г̃ахнаа̃); в-третьих, – даже принимая на себя удаление от любого греха, нужно знать, что именно преступил, дабы установить для себя ограду и остерегаться того, в чём преступил. Ибо следует особенно остерегаться и беречься тех преступлений, к которым привык и которые потому легче совершить, – злое начало властвует над ними. Такой человек подобен выздоравливающему больному: ему нужно остерегаться некоторых вещей, чтобы вновь не заболеть. Таков же и больной преступлениями, – раскаиваясь, он должен весьма остерегаться и беречься.

Читать всю статью

Законы раскаяния
(Из книги «Мишнэ Тора»)

Глава 4

4.4. Пять грехов, совершив которые, трудно раскаяться в них, ибо в глазах большинства людей это – легкие нарушения, и человек, совершающий их, полагает, что не грешит. К числу таких грешников относятся:

а) гость, участвующий в трапезе, когда еды не хватает и самим хозяевам, – в этом есть что-то от грабежа, но поступающий так думает, что не согрешил, говоря: «Разве я ел без их разрешения?»

б) тот, кто пользуется залогом бедняка (бедняк обычно дает в залог какой-нибудь простой инструмент – топор, например, или мотыгу), говоря: «Эти предметы не портятся от употребления, и я не наношу их хозяину ущерба»;

в) тот, кто разглядывает запретную для него женщину, говоря себе: «Разве я вступил с ней в связь или хотя бы прикоснулся к ней?» Он не понимает, что это – великий грех и влечет за собой прелюбодеяние, как сказано: «И не будете вы блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими» (Бемидбар, 15:39);

г) тот, кто ищет почета для себя за счет позора другого человека и думает, что не согрешил, – ведь тот не присутствовал при этом и не подвергся позору; и вообще он не стыдил ближнего, а лишь сопоставил свои добрые дела и свою мудрость с его делами и его мудростью, чтобы присутствующие сами пришли к заключению, что он достоин почета, а ближний – презрения;

д) тот, кто подозревает достойных людей. Он говорит в сердце своем: «Чем я повредил ему? Ведь я не утверждал, что этот человек совершил грех, а лишь выразил предположение, что он мог это сделать». И ему не приходит в голову, что это грех – смотреть на праведного человека как на грешника.

Читать всю статью

Книга заповедей
(Сэфэр г̃амицвот)

Часть первая. Заповеди «делай»

69-я заповедь ‒ повеление, чтобы тот, кто по ошибке совершил один из определённых грехов, принёс грехоочистительную жертву согласно Его речению, да будет Он превознесён: «А если кто из народа согрешит по ошибке и сделает что-нибудь вразрез с одной из заповедей Г̃ашэма… то, когда осознан будет им грех, …пусть в жертву за грех, которым он согрешил, приведёт козу без порока» (Вайикра 4:27-28). И это ‒ «установленная грехоочистительная жертва», т.е. для этой жертвы пригодно только определённое животное.

Грехоочистительная жертва установлена за грехи, совершенные по ошибке, при условии, что такой же грех, совершенный умышленно, наказывается карэтом, и что грех, которым была нарушена данная заповедь «не делай», является определённым физическим действием, как разъяснено в начале трактата «Керитот».

Все законы, связанные с выполнением этой заповеди, объяснены в трактатах «А̃райот» (8А) и «Керитот» (19А), в нескольких местах трактата «Шабат» (69а, 102Б), в трактатах «Шевуот» (24А) и «Зевах̃им».

Читать всю статью

Заповеди из главы
«Кедошим»

80. Заповедь, запрещающая мстить еврею

Сказано в Торе: «Не мсти» (Вайикра 19:18).

Под местью понимается поступок, при котором один человек причиняет другому такое же зло, какое тот причинил ему. Например, человек просит соседа одолжить топор, но тот отказывает; на следующий день сосед просит у него какую-то вещь, а тот говорит: «Не дам, потому что ты отказал, когда я просил у тебя».

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда – мужчины и женщины.

81. Заповедь, запрещающая хранить в душе обиду на еврея

Сказано в Торе: «Не храни обиду» (Вайикра 19:18).

Допустим, еврей говорит (в случае, который описан в предыдущем параграфе): «Смотри, я даю тебе в долг предмет, который ты просишь, а не поступаю с тобой так же, как ты поступил со мной вчера, не согласившись дать на время топор». Такие слова свидетельствуют, что человек затаил в душе обиду на соседа. Надо чистосердечно одолжить ему то, что он просит, без слов укора. Память о том поступке следует стереть из сердца, простить, не храня обиду, и больше никогда не вспоминать о том случае, как будто его не было.

Оба названных качества – месть и обида – являются чрезвычайно плохими, поскольку все дела и заботы нашего материального мира не стоят того, чтобы мстить или хранить из-за них обиду на другого человека.

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда – мужчины и женщины.

Читать всю статью

Часть 3. Законы выбора
(בּוֹרֵר – борэр) в Шаббат

Сортировка

(מִיוּן)

3.86. И разрешено брать ножи, ложки и вилки, перемешанные между собой, и класть их на стол в нужном порядке, каждый в отдельности, но делать это нужно непосредственно перед трапезой. А если каждый вид находится в отдельной, предназначенной для него ячейке, – разрешено брать каждый вид один за другим и класть на стол в нужном порядке даже если делают это не перед трапезой, но нельзя при этом брать приборы из их ячеек и смешивать в руке, а потом класть на стол в определённом порядке.

3.87. Когда мясные и молочные ножи, ложки и вилки перемешались друг с другом, запрещено разделять их, но нужно брать непосредственно перед использованием один из них, который необходим сейчас, но не вынимать из смеси более того.

3.88. Беспорядочно лежащие книги запрещено сортировать, чтобы поставить их на своё место в книжном шкафу. Но если хотят убрать книги со стола, и удобно брать каждую книгу, которая попадётся, отдельно – разрешено возвращать каждую книгу на её место в шкафу, и тот же закон для кучи книг – берут верхнюю и кладут её на своё место, и см. далее п. 28.5.

Читать всю статью

Часть 8. Молоко и молочные продукты (חלב ומוצריו)

Сметана, простокваша и йогурт

(שַׁמֶנֶת לֶבֶּן וְיוֹגוּרט)

8.21. Закон о нееврейской сметане некоторые законодатели решили уподобить закону о сливочном масле и разрешить её, и тот же закон для простокваши и йогурта, но есть решившие их запретить.

На практике все жидкие продукты, например, мягкие сыры, простокваша, эшэль, сметана или йогурт могут быть сделаны из запрещённой закваски, поэтому следует строго соблюдать покупать их только с экшером лимег̃адрин65.

Примечание. Продукты содержащие фрукты и экстракты обязаны быть с экшером лимег̃адрин по нескольким причинам66.

65 В системах кашрута лимег̃адрин используют исключительно закваску, произведённую под особым надзором на основе еврейского молока.

66 Опасение орла, шевиит, тэвэль и т.д.

8.22. Есть разрешающие заквашивать кашерное молоко на нееврейском йогурте, чтобы сделать из него йогурт, однако по мнению глав законодателей можно разрешать это делать только в три этапа, как объяснено в примечании67.

67 …Т.е. когда [1] заквашивают молоко нееврейским йогуртом, потом [2] берут из нового йогурта и заквашивают им другое молоко, [3] и из третьего йогурта заквашивают третье молоко, – тогда четвёртый йогурт будет разрешён в пищу…

Примечание. Есть разрешающие пить сквашенное молоко, выступившее из сметаны, для лечения.

Читать всю статью

2928-3338 (832-422 до н.э.)
Бейт Г̃амикдаш Г̃аришон
(Первый Храм)

Его строительство было начато царем Шеломо на 4-м году его царствования (в 2928 году – 832 г. до н.э., 480 лет после выхода сынов Исраэля из Египта), длилось 7 лет и закончилось на 11-м году царствования Шеломо. В строительстве Храма участвовало 150 тысяч человек. Храм простоял 410 лет (счет 410 лет ведется от начала строительства). По окончанию строительства Храма, Шеломо начал строить свой дом и окончил через 13 лет.

3338 (422 до н.э.) Разрушение Первого Храма

Осада Иерусалима началась 10 тевета 3336 г. (424 г. до н.э.) и городская стена была проломлена через два с половиной года 17-го тамуза. Бейт Г̃амикдаш (Храм) был разрушен и подожжен 9 ава к вечеру. Всего от начала царства Шеломо до разрушения прошло 414 лет, вычтем 4 года до начала строительства Храма [от начала царства Шеломо], – получим: всего 410 лет простоял Храм на Его горе, и прошло 850 лет со времени входа сынов Исраэля в землю Исраэля, т.е. 17 юбилеев [50-ти летий]. И намек на это в слове בְּרֵאשִית (Вначале): ב''ר – Байт Ришон (Первый Храм), א''ש – ола бэш, י''ת – на 410 (ת''י) году его существования.

В Первом Храме служили только 18 коэнов – священников, [здесь имеются ввиду первосвященники], по сравнению с Вторым Храмом, в котором служили более 300 коэнов. Уточни в Тософот Йома 9а.

Всего 10 тысяч евреев были угнаны Навухаднецаром в Вавилон, 3 тысячи из колена Йегуды и 7 тысяч из колена Биньямина и остальных колен. Из этого факта мы учим, что много людей было убито Навухаднецаром.

3408 (352 до н.э.) Строительство Второго Храма

Строительство началось в 3408 (352 до н.э.) ровно 70 лет после разрушения Первого Храма. Его строительство продолжалось около 5-ти лет, со 2-го до 6-го года царствования Дарейавэша. Строение это простояло невредимо 420 лет. Строительство началось, в сущности, на 18 лет раньше, во время царствования Корэша, но прервалось из-за клеветнического доноса кутим (самаритян) Корэшу, который прервал работы по строительству.

3828 (68 н.э.) Разрушение Второго Храма

Разрушение Храма произошло 9-го Ава вечером после двух с половиной лет осады Иерусалима с 10-го Тевета по 9-е Ава Аспасианусом кейсаром и его сыном и заместителем Титусом-злодеем. Падение Иерусалима пришло вследствие сильного голода в Иерусалиме. Оно было результатом учиненного бандитами пожара продовольственных складов, дров и масла, которого бы хватило на 21 год осады. Рабану Йоханану бен Закаю удалось хитростью выйти из Иерусалима и спасти Явне и его мудрецов, и династию Рабана Гамлиэля особой просьбой у Аспасиануса. Иерусалим пал из-за бывшей в нем напрасной вражды. В ходе захвата погибли миллионы. Оба Храма стояли число лет как миньян слова כתית (разбитый): כת – 420 – Второй Храм, ית – 410 – Первый Храм. Во Втором Храме служили более 300 коэнов (первосвященников – Перев.), в Первом Храме – только 18. И об этом сказали мудрецы, благословенна их память: «Страх перед Вс-вышним добавляет годы» – это о Первом Храме; и «годы злодеев сократятся» – это о Втором Храме.

Читать всю статью


Короткие истории

Рассказывает
рав Исраэль Спектор
Книга «Врата востока»

К главе «Вайецэ»

וַיֶּאֱהַב יַעֲקֹב, אֶת-רָחֵל; וַיֹּאמֶר, אֶעֱבָדְךָ שֶׁבַע שָׁנִים, בְּרָחֵל בִּתְּךָ, הַקְּטַנָּה (כט,יח)

«...Рахель, дочь твою младшую...» (29:18)

Ведя переговоры, следует принять все меры, чтобы тебя не обманули. Как поступил Йааков, подчеркнув, что речь идёт именно о младшей дочери Лавана.

Как-то один торговец-еврей пересекал пустыню, имея с собой крупную сумму, необходимую для покупки товара. По дороге напали на него грабители и забрали всё, что было. Вскоре увидел купец вооружённого всадника, и на вопрос, что его так опечалило, поведал о происшедшем. Сказал всадник: «Если я догоню грабителей и верну украденное–какая награда ожидает меня?» «Возьми десятую часть», – предложил еврей. Всадник отказался. «Тогда возьми половину» – но и это не устроило воина. Сказал тогда торговец: «Возьми всё и дай мне, сколько захочешь!» Согласился всадник, но потребовал письменный договор. После того, как договор был подписан, поспешил он за бандитами, и вернул награбленное. Отделив от всей суммы один золотой, он бросил его еврею. «Пожалуйста, будь великодушен и справедлив, добавь еще!» – просил еврей, но всадник и слушать не хотел. Купец попросил короля Альфонсо рассудить их. И вот оба предстали перед королевским судом. Еврей утверждал, что ограблен; в ответвытащил всадник подписанный договор.

Обратился король к своему советнику раби Шемуэлю Скилу и сказал: «Что делать в данном случае? Сердце отказывается забрать у еврея всё его имущество, но договор с обязательством действителен, даже если он и был подписан в безвыходной ситуации».

Сказал рав королю: «Разреши мне быть судьей в этом деле!» Получив согласие, обратился рав к всаднику: «Дай, пожалуйста, купцу несколько золотых!» Сказал всадник: «Не хочу!»

Сказал тогда рав Шемуэль: «Значит, ты хочешь все деньги, кроме того золотого, который ты дал купцу?»

Сказал всадник: «Именно так!»

«Если так, – сказал рав Шемуэль торговцу, то верни всаднику полученный тобой золотой, а он вернёт тебе всё имущество!»

«Почему?» – удивился всадник.

«Ибо это то, что записано в договоре»,–ответил рав Шемуэль. – «Возьми всё и дай мне, что ты хочешь!» Когда ты сказал, что хочешь всё, исключая тот золотой, ты обязался дать всё купцу, так как это то, что ты хочешь...»

Лицо всадника побледнело; хотел он получить всё, а остался ни с чем...

וַאֲבִיכֶן הֵתֶל בִּי, וְהֶחֱלִף אֶת-מַשְׂכֻּרְתִּי עֲשֶׂרֶת מֹנִים; וְלֹא-נְתָנוֹ אֱלֹהִים, לְהָרַע עִמָּדִי. (לא,ז)

«А отец ваш глумился надо мною и переменил мою плату десятки раз, но Б-г не дал ему сделать мне зло» (31:7)

Как-то толковал рабейну Алших вышеупомянутый отрывок из Торы, перечисляя, одну за другой,все сто (по мнению Мидраша) уловок Лавана. Учитель Алшиха, рав Аризаль, слушал и улыбался.

После урока спросили Аризаля, чему он улыбался. Сказал рабейну, что душа Лавана обязана «приходить» и слушать уроки, на которых раскрываются его ухищрения. Так, каждый раз, слушая об очередной лжи, кивал Лаван головой, подтверждая: «Правда, таковы были мои намерения». Алших раскрыл все его ухищрения, самые коварные, ни разу не обвинив того напрасно. Когда же Алших дошёл до последнего, сотого обмана, возмутился Лаван и сказал: «Неверно, этого я не делал»–и ушёл...

И завершил свой рассказ Аризаль так: «На самом деле и сотый обман совершил Лаван, но постеснялся признаться»...

И посему говорил рав Мацлиах Мазуз, что написано в Пасхальной Агаде: «Пойди и выучи, что сделал Лаван Арами Йаакову – праотцу нашему», – чтобы выучили мы из раздела Вайеце все сто обманов Лавана...

Читать далее

На сайте используются
материалы сайтов: Толдот.ру, Хасидус по-русски, Маханаим
Используются картины сайта: http://alexandergallery.biz/

Статистика посещения сайта «Шаббат шалом!»

Date Visits
16/11/2014 3523
17/11/2014 1699
18/11/2014 1394
19/11/2014 1945
20/11/2014 2596
21/11/2014 2570
В среднем 2288

Главная     Библиотека     Община     Праведники     Музыка

Copyright© Shabat-shalom 2008


Источник: http://www.shabat-shalom.info/main.htm



Рекомендуем посмотреть ещё:



Признания в любви любимому парню
Презентации на конкурсы ученик годаКрасивое поздравление коллег с днем рождения в прозеПрикольные смс поздравления на 10 лет свадьбыПушкин стих про звездыСценарий с машей и медведем


Стих в действиях Стих в действиях Стих в действиях Стих в действиях Стих в действиях Стих в действиях


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ