Сценарий о бережном отношении к природе

Закрыть ... [X]

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  • Уточнить знания детей о понятиях “живая” и “неживая природа”;
  • Закрепить знания о необходимых условиях для роста растений, ухода за комнатными растениями, познакомить с новыми способами выращивания комнатных растений;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к Родине; активизировать в речи понятие “живая” и “неживая природа”; развивать фразовую речь.

Материал: цветы-карточки, схема роста растения, плакаты с запретными знаками, семена и земля для посадки, лейка с водой, медали.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о природе, экскурсии, изготовление плакатов.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем юными помощниками природы. А как вы думаете, что они должны делать?

Дети: Беречь природу, заботится о ней.

Воспитатель: К нам в гости пришла Капитошка. Она подготовила интересные задания. За правильный ответ она будет давать свою капельку.

Кап: Здравствуйте дети! Мы сегодня с вами будем говорить о природе и не природе. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно на них отвечать.

Задание 1. Игра “Ответь на вопрос?”

Кап.: Что нас окружает?

Дети: Природа и не природа.

Кап.: Какая бывает природа?

Дети: “Живая” и “неживая природа”.

Кап.: Что относится к живой природе?

Дети: Всё, что растёт, дышит, питается, размножается: человек, растения, животные, грибы.

Кап.: Что относится к неживой природе?

Дети: Воздух, вода, земля, камни, природные явления.

Кап.: Вы правильно ответили, а теперь давайте возьмите в руки листочки и разберите картинки. Если изображена на картинке “живая” природа, собраться нужно на зелёной лужайке, а если “неживая” – на жёлтой.

Дети классифицируют картинки, объясняя свой выбор.

(За это задание Капитошка даёт “капельку”.)

Задание 2. Дидактическая игра “Найди по описанию”.

Воспитатель описывает растение, дети находят его по картинкам.

  1. У этого растения стебель толстый, а вместо листьев – колючки. Иногда на нем могут расцветать цветы (кактус).
  2. Это растения с высоким стеблем, от которого отходят длинные заостренные мясистые листья, покрытые по краям колючками. Цветы очень красивые, собраны в соцветия, красной или оранжевой окраски. Оно цветет один раз в сто лет, поэтому имеет народное название – столетник (алоэ).
  3. Это растение с высокими стеблями. По форме напоминает куст. Листья разнообразной формы. Цветки собраны в большие соцветия – белые, розовые, желтые, красные (герань).
  4. Это растение с длинными резными листьями, никогда не цветет (папоротник).
  5. Это растение с коротким сочным стеблем, толстые темно-зеленые бархатные листья собраны в розетку. Цветки нежно-розового, белого или нежно-фиолетового цвета. Цветет до глубокой осени, а иногда и зимой (фиалка).
  6. Это растение, напоминающее куст, у него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по окраске. Встречаются цветки розовые, красные, оранжевые или белые. Они собраны вместе в соцветия (бегония).

(Капитошка дает еще капельку.)

Задание 3. “ Запретные знаки”.

Воспитатель: Природе угрожает опасность. Чтобы ей помочь, существуют запретные знаки. Назовите их.

А) Нельзя рвать редкие цветы;

Стихотворение читает ребёнок:

Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я и ты
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.

Б) Нельзя трогать птенцов и разорять гнёзда.

Стихотворение читает ребёнок:

Пеночка летает, песенку поёт.
Мошек собирает, в гнёздышко несёт.
Гнёздышко на ветке скрыто под листочком.
В нём щебечут детки с тоненьким пушком.
Прибежали дети, гнёздышко нашли.
Птенчиков забрали, домой унесли.
Прилетела пеночка, птенцов не нашла.
От тоски и скуки птичка умерла.

В) Нельзя разжигать костёр близко от деревьев.

Капитошка читает стихотворение:

Автор: Николай Гумилёв “Лесной пожар”.

Ветер гонит тучу дыма,
Словно грузного коня.
Вслед за ним неумолимо
Встало зарево огня.

Только в редкие просветы
Темно-бурых тополей
Видно розовые светы
Обезумевших полей.

Ярко вспыхивает маис,
С острым запахом смолы,
И, шипя и разгораясь,
В пламя падают стволы.

Резкий грохот, тяжкий топот,
Вой, мычанье, визг и рев,
И зловеще-тихий ропот
Закипающих ручьев.

(За это задание дети получают “капельку”.)

Физкультминутка “Цветок”.

 
Наши красивые цветки  
Расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красивые цветки
Вырастают высоки.
А мы их погладим
И тихонько сядем.
Пальцы собраны в щепотки и “раскрываются”.
Руки разводятся в стороны.
Покачивание прямыми руками в стороны, ладони вверх.
В том же положении ладони вниз, встряхивание пальцами.
Руки через стороны вверх.
Потянуться.
Дети медленно опускают руки скрестно, гладят себя по плечам
Садятся на свои места.
Воспитатель

Задание 4. “Ситуации”.

Кап.: Пошли дети гулять на лужайку. А там цветут красивые одуванчики. Дети нарвали огромный букет и принесли его Воспитателю. Она увидела букет и не обрадовалась, а расстроилась. Почему? (Ответы детей.)

– Из гнезда вывалился птенец. Что вы будете делать? (Ответы детей.)

– Если на участке вы заметили грибы. Ваши действия? (Ответы детей.)

(За это задание дети получают “капельку”.)

Задание 5. “Назови правильно!”.

Кап.: Чтобы расцвёл этот цветок, вы должны правильно сказать, что необходимо для роста растений.

(После правильного ответа цветочек “расцветает” по одному лепесточку.)

(Ответы детей: земля, полив, рыхление, мытьё листьев, свет, тепло…)

(За это задание дети получают “капельку”.)

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Капитошкой мы посадим цветы, а потом на 8 марта подарим вашим мамам. Попробуем вырастить из семян цветы! Что для этого надо?

(Ответы детей: земля, посеять, полить, поставить на окно, там свет и тепло.)

(За это задание Капитошка даёт “капельку”.)

Воспитатель: Капитошка, для тебя дети приготовили сюрприз – сейчас они споют песню на слова М. Пляцковского “Берегите природу”.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!

(За эту песню Капитошка даёт детям “капельку”.)

Вместе с детьми подчитываются “капельки”. Дети находят деревянный грибок, в котором медали “Юный защитник природы”. Капитошка награждает каждого ребёнка.

Звучит музыка, дети прощаются с Капитошкой, с обещанием беречь природу!


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/636026/



Рекомендуем посмотреть ещё:



Бережное отношение к природе
Открытки от детей для папыПрикол поздравление мужу от жены на день рожденияСтих любовь и осеньКонкурс инвестиционных проектов положениеКак поздравить с юбилеем 55 в прозе


Сценарий о бережном отношении к природе Сценарий о бережном отношении к природе Сценарий о бережном отношении к природе Сценарий о бережном отношении к природе Сценарий о бережном отношении к природе Сценарий о бережном отношении к природе Сценарий о бережном отношении к природе


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ